Наставничество

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Нормативно-правовые акты:
Федеральный уровень
Распоряжение Министерства просвещения Российской федерации от 25.12.2019 №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Письмо Министерства просвещения России от от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 года №3273 -Р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства Просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 год)
Региональный уровень
Приказ министерства образования Ставропольского края от 03. марта 2022 года №337-пр «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края»
Уровень ДОУ
Приказ МБДОУ д/с №25 г. Ставрополя от 31.08.2022 г. № 216-ОД «О внедрении целевой модели наставничества в МБДОУ д/с №25 и назначении куратора»
Положение о системе наставничества педагогических работников в МБДОУ д/с №25
Дорожная карта по реализации системы наставничества в МБДОУ д/с №25
Программа наставничества для работы с молодыми педагогами МБДОУ д/с № 25
Положение по оплате труда работников МБДОУ д/с № 25
Соглашение о сотрудничестве между наставником и наставляемым
Форма согласия для наставника
Согласие работника на закрепление за ним наставника
Карта оценки педагогического мероприятия в соответствии с ФГОС ДО
Диагностический опросник для выявления профессиональных затруднений наставляемый
Анкета для молодых педагогов ДОУ
Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности Программы наставничества
Отчет о реализации в МБДОУ д/с № 25 системы наставничества за 2021-2022 гг.
Отчет о работе педагога-наставника Рудько Н.П. с молодым специалистом
Отчет о работе педагога — наставника Снитко М.В. с молодым специалистом
Отчет о работе педагога-наставника Донской А.И. с молодым специалистом
Материалы педагогов наставников:
Банк индивидуальных персонализированных программ наставничества
Деловая игра для молодых педагогов на тему: «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников»
Игра-практикум для молодых специалистов на тему: «Грамотная речь педагога – важное условие формирования речи дошкольников»
Консультация для молодых педагогов «Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников»
Обучающий семинар для молодых специалистов «Конструирование учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Мастер-класс для молодых педагогов на тему: «Камни «Мабрлс»» инновационный приём в работе с детьми дошкольного возраста для их всестороннего развития.
Семинар-практикум для молодых специалистов на тему: «Дидактическая игра «Тренажёр «Божья коровка» по формированию у детей умений определять пространственное расположение предметов.
Мастер-класс для молодых педагогов на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Мастер-класс для молодых педагогов на тему: «Создание интерактивной игры для дошкольников в программе «Microsoft PowerPoint» или «Как сделать обычное интересным?»
Мастер-класс для молодых педагогов на тему: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ТРИЗ»