Контакты:

Телефон: 8 (8652) 55-35-58
Электронная почта:
dou_25@stavadm.ru

Адрес:

355032, город Ставрополь, улица Тухачевского 25/3

Год педагога и наставника — 2023

29.01.2023

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.

Указа Президента РФ «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»

 

«Педагогика не наука, а искусство — самое обширное, сложное,
самое высокое и самое необходимое из всех искусств.
Искусство воспитания опирается на науку.
Как искусство сложное и обширное, оно опирается на множество обширных и сложных наук;
как искусство оно кроме знаний требует способности и наклонности,
и как искусство же оно стремится к идеалу, вечно достигаемому и никогда вполне недостижимому:
к идеалу совершенного человека»
К.Д.Ушинский

«Люди высокого призвания»

УШИНСКИЙ

Константин Дмитриевич

(1824-1870)

Биография К.Д Ушинского

     Русский писатель, педагог, основоположник научной педагогики в России, общественный деятель. Занимался разработкой эффективных методов и подходов к обучению молодого поколения. Во многом именно он стал основоположником российской педагогики в ее лучшем смысле. Автор колоссального наследия: учебников для начальной школы, трудов по педагогике. Писал рассказы и сказки для детей. Автор многочисленных научных трудов и произведений для детей – «Два плуга», «Ветер и солнце», «Жалобы зайки», «Лиса и козел», «Плутишка кот».

«Если вы удачно выберете труд
и вложите в него всю свою душу,
то счастье само отыщет вас»
                     К.Д.Ушинский

   

     Вклад выдающегося педагога в развитие российской педагогики просто огромный. Он всю свою жизнь стремился к тому, чтобы образование мог получить любой желающий, а не только избранные слои населения. Это его стремление дало свои плоды, следующие воспитательные системы базировались именно на фундаментальных трудах Ушинского. Память о великом педагоге живет в нескольких десятках учебных заведений его имени, улицах российских городов и библиотеках.
    Народные школы, только начинающиеся зарождаться в те годы, пользовались его учебниками, простыми и доступными до гениальности. Учителя работали по созданным им руководствам.
     Педагогическая система оказала благоприятное влияние на развитие педагогической мысли России: его педагогическое наследие на всех этапах современного развития выступало в роли ориентира для многих направлений отечественной и мировой педагогической науки.
    Он полностью изменил отечественную педагогическую практику, основал новую науку, ранее неизвестную в России.В честь К.Д.Ушинского и его заслуг в развитии отечественного образования, учреждена медаль   Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, учреждённая приказом Минобрнауки России № 71 от 11 декабря 2018 года.
    Изначально награда — медаль Ушинского появилась  25 мая 1946 года постановлением совета министров РСФСР для награждения «особо отличившихся учителей и деятелей в области педагогических наук».

 

План основных мероприятий, посвященных Году педагога и наставника, в городе Ставрополе в 2023 году

План мероприятий в рамках Года педагога и наставника в МБДОУ д/с №25

                                                         🖊200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского посвящается!
      В нашей стране 19 февраля 2023 года отмечается 200-летие со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского – одного из основателей российской педагогики. Эта дата совпадает с объявленным в стране Годом педагога и наставника.
      Детские произведения писателя отличаются искусным применением фольклора, лаконичной поучительностью. При их создании он скрупулёзно подбирал детали, малейшие нюансы, чтобы сделать рассказы максимально понятными для ребят.
      В честь дня рождения К.Д. Ушинского, педагоги организовали для ребят мероприятия, в ходе которых познакомили их с рассказами и биографией детского писателя, создали мини-библиотеку и с удовольствием отвечали на вопросы, рассуждали, анализировали произведения писателя.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ТРИЗ

Педагог-наставник Рудько Н.П. провела для молодых педагогов мастер-класс на тему: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ТРИЗ».

Развитие речи является важнейшим условием успешности обучения в школе. И вопрос о проблеме развития связной речи всегда являлся одним из самых актуальных. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование ТРИЗ для дошкольников проводятся в игровой форме. При этом каждая игра, каждое задание должно сопровождаться наглядным материалом. Взаимодействие между воспитателем и ребенком во время проведения ТРИЗ(игры для дошкольников) общение между детьми и взрослым должно строиться по определенным принципам:

— при ответе детей их необходимо слушать внимательно, восхищаться — новой идеей. Отсутствие отрицательных оценок и критики в адрес ребенка.

— привычные оценочные слова заменяются и разбавляются синонимами, например, использовать не слово «правильно», а слова «замечательно», «здорово», «интересное решение», «необычный подход».

— поддерживать ребенка, когда он хочет возразить взрослому, не пресекать этих попыток, наоборот, учить доказывать, возражать, аргументировать, отстаивать свою точку зрения.

— не бояться ошибок, а применять их для того, чтобы взглянуть на решение проблемы с другой стороны.

— общение детей и воспитателя должно сопровождаться только положительными впечатлениями: радостью нового открытия, творчества, осознанием собственной значимости.

— мотивация ребенка на активное участие в играх и занятиях.

Все эти игры помогают нам решить задачи, которые ставит перед нами программа нашего ДОУ на основе программы «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС ДО в образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.

«Пушкинский день»

В день рождения великого поэта, в России отмечается Пушкинский день. Литературное творчество великого русского поэта сопровождает нас на протяжении всей жизни, поэтому воспитанники и педагоги детского сада не могли оставить без внимания этот замечательный праздник.  В рамках этого дня для детей прошли тематические мероприятия, посвященные дню рождения А.С. Пушкина, целью которых является расширение знаний детей о жизни и творчестве поэта, приобщение дошкольников к русской литературе и культуре, воспитание любви и уважения к произведениям великого классика.

Мастер-класс для молодых педагогов на тему: «Создание интерактивной игры для детей дошкольного возраста в программе «Microsoft PowerPoint»или «Как сделать обычное интересным?»

Педагог-наставник Снитко М.В. провела для молодых специалистов мастер-класс по созданию интерактивных игр для детей дошкольного возраста.

Любой педагог, особенно работающий с маленькими детьми, всегда задаётся вопросом, как сделать процесс обучения более интересным и ненавязчивым? Хочу поделиться с вами опытом по созданию интерактивных игр для детей. PowerPoint — одна из самых простых компьютерных программ для изучения, используемая во всем мире для создания презентаций. Любой начинающий пользователь может создавать потрясающие презентации, которые выглядят так, как будто они были разработаны профессионалом.

«140 лет со дня рождения К.И. Чуковского»

 31 марта День рождения любимого писателя многих поколений девчонок и мальчишек – Корнея Ивановича Чуковского. В этот день педагоги организовали разные мероприятия, посвященные этому дню. В уголках книги были оформлены выставки произведений К.И. Чуковского, где юные читатели с удовольствием рассматривали книги и иллюстрации. Дети узнали много интересных эпизодов из жизни К.И. Чуковского, о том, как были написаны некоторые сказки.
    Произведения Корнея Ивановича несут детям радость, смех, веселье, заряжают детей положительной энергией на целый день.

Дидактическое пособие по ФЭМП, тренажёр «Божья коровка».

Педагог-наставник Донская А.И. провела для молодых специалистов мастер-класс по созданию тренажёра «Божья коровка», с помощью которого, дети могут ориентироваться на игровом поле с клеточками, передвигать божью коровку в указанном направлении; формировать умение определять пространственное расположение предметов: «вверху», «внизу», «справа-направо», «слева-налево», «по центру» и т. д. Развивать зрительную память, внимание; умение использовать предлоги и слова для обозначения расположения предметов в пространстве.

110 лет со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова

 13 марта педагоги организовали для детей мероприятия, посвящённые 110-летию русского писателя, поэта, публициста, автора государственных гимнов СССР и России, Сергея Владимировича Михалкова. Кто из нас не знаком с такими чудесными детскими произведениями, как «А что у вас?», «Дядя Стёпа», «Праздник непослушания», «Хрустальная ваза», «Три поросенка»? Его произведения продолжают учить современных детей справедливости, доблести и чести, умению заботиться о природе, уважать старших, ценить дружбу и человеческий труд.

      В рамках тематического дня, посвященного творчеству С.В. Михалкова, воспитанники дошкольных групп познакомились с биографией поэта, вспомнили уже известные и познакомились с новыми произведениями автора, провели викторину «По страницам книг Михалкова». Читали и обсуждали книги, смотрели мультфильмы, снятые по стихам и басням.

Театрализованное представление по сказке К.Д. Ушинского «Умей обождать!»

Поучительная история о петушке, который не заботился о своей безопасности и не слушал курочку, помогла дошколятам усвоить важные правила о том, что нельзя есть зеленые ягоды, пить холодную воду и кататься на коньках на реке. Мальчишки и девчонки обсудили ошибки героев сказки и пообещали соблюдать правила безопасного поведения, чтобы не попасть в беду.

 

Педагогический час «Жизнь и педагогическая деятельность А.С. Макаренко» — выдающегося советского педагога и воспитателя, писателя, прозаика и драматурга, человека, изменившего педагогическое мышление всего мира и совершившего переворот в системе образования.
Были рассмотрены основные подходы, разработанные Макаренко, к воспитанию:
— воспитание в коллективе и через коллектив;
— воспитание трудом;
— воспитание в семье;
— воспитание в игре.
Педагоги проанализировали некоторые приёмы, применяемые Макаренко, их актуальность сегодня.

Театрализованное представление по сказкам А.С. Пушкина

Дошкольники окунулись в мир пушкинских сказок. Ребята вспомнили любимые сказки А. С. Пушкина, слушали стихи, отгадывали загадки, с большим интересом рассматривали иллюстрации книг, отвечали на вопросы викторины «Наши любимые сказки», играли в театрализованные игры, с помощью которых, смогли окунуться в сказку и почувствовать себя ее настоящими героями.

Детский исследовательский проект «Кто такой воспитатель».

В августе в нашем саду стартовал детский исследовательский  проект «Кто такой воспитатель». Каждый день ребята проводят много времени с воспитателями, играют, занимаются, читают сказки, поют и танцуют. А кто же он -воспитатель? Почему он так называется и каким он должен быть? Ответы детей разнообразны и интересны.

Педагогический совет: «Приоритетные направления работы МБДОУ д/с №25 на 2023-2024 учебный год» .

В нашем детском саду состоялся установочный педагогический совет. В ходе педсовета были подведены итоги летней оздоровительной работы. Педагоги  обсудили нововведения, которые вступают в силу с 01.09.2023 года. Педсовет прошел в деловой и творческой обстановке. В рамках года «Педагога и Наставника», мы провели конкурс на лучшую дидактическую игру: «Профессия — воспитатель» и «Профессия — учитель».

Деловая игра для молодых педагогов:  «Путь к успеху!»

В рамках года педагога наставника, куратор наставников и наставляемых Брагина Нина Алексеевна провела деловую игру для молодых педагогов «Путь к успеху».

Современная система дошкольного образования большое внимание уделяет именно роли профессиональной компетентности педагогов. Требования к личности и профессиональной деятельности педагога предполагают высокую профессиональную мобильность, готовность  к творческой самореализации, владение искусством профессионального общения, умение применять педагогические технологии, свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач. От того, насколько легко педагог преодолеет период вхождения в профессиональную деятельность, зависит, состоится ли педагог как профессионал, останется ли в сфере дошкольного образования.

Необходимо отметить, что в каждом образовательном учреждении будет актуальным вопрос о сопровождении педагога в процессе адаптации к профессиональной деятельности, которое может обеспечить непрерывное личностное и профессиональное развитие педагога и позволяет ему сократить период профессиональной адаптации. Для того чтобы воспитать современно образованного, предприимчивого ребенка, готового самостоятельно принимать решения, способного к сотрудничеству нужны профессионально грамотные педагоги.

👩‍🎓 «Педагогический совет» 👩‍🎓
В ДОУ прошел педагогический совет, посвященный нравственно-патриотическому воспитанию. Цель педагогического совета: совершенствовать работу в ДОУ по формированию нравственно-патриотических чувств воспитанников в соответствии с ФГОС, способствовать сплочению педагогического коллектива, активизировать мыслительную деятельность педагогов, наметить пути дальнейшей эффективной деятельности в данном направлении. Педагоги отметили актуальность данной проблемы, обсудили задачи нравственно-патриотического воспитания в каждой возрастной группе. В рамках организации мероприятий в год Педагога и Наставника, воспитатель старшей группы №7 Донская Алла Ивановна подготовила и провела практикум для молодых педагогов: «Педагогическое мастерство воспитателя»!

«Наставничество как платформа педагогического роста»!!!

В рамках проведения мероприятий посвященных году Педагога – Наставника на базе детского сада №35 состоялось методическое объединение для наставников дошкольных образовательных организаций города Ставрополя, на котором выступила  педагог- наставник Донская Алла Ивановна воспитатель старшей группы №7 «Ручеек». Алла Ивановна представила опыт работы педагогов –наставников с молодыми специалистами в нашем ДОУ на тему: «Наставничество, как форма работы с педагогами ДОУ»!

«Пять заданий Белоснежки»!
В рамках проведения мероприятий посвященных году Педагога — Наставника в подготовительной группе №6 «Росинка» состоялось открытое занятие по подготовке детей к обучению грамоте.
Наставник — Рудько Надежда Петровна провела интересное и увлекательное занятие не только для своих воспитанников , но и для всех воспитателей нашего сада. Целью данного занятия было: закрепить знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности, что в полной мере удалось педагогу. Ребята с большим интересом работали во время занятия, выполняли различные задания, и получали ключики за правильные ответы.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта