«Лаборатория Всезнайки»
04.04.2023Что такое детское экспериментирование?
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы,
оказываясь на более высоком уровне в сравнении с теми,
кто такой школы не прошел»
К.Е. Тимирязев.
Детское экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установление взаимосвязей, закономерностей. Экспериментальная деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Экспериментальная работа даёт возможность ребёнку, выступая в роли исследователя, самостоятельно выдвигать гипотезы, находить подтверждение или опровержение им.
Спецификой проекта является его комплексный интегрированный характер, например: взаимосвязь экологического воспитания с эстетическим воспитанием; практическая направленность, включение ребенка в творческую деятельность, организация взаимодействия ребенка с социальной городской средой. Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды, в практические полезные дела.
Программа проекта по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста через детское экспериментирование «Лаборатория Всезнайки»
Задайте вопрос или оставьте отзыв