Контакты:

Телефон: 8 (8652) 55-35-58
Электронная почта:
dou_25@stavadm.ru

Адрес:

355032, город Ставрополь, улица Тухачевского 25/3

Наставничество

       Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.​ 

​       Программа ​​​наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.​

Нормативно-правовые акты​:

Федеральный уровень

Распоряжение Министерства просвещения Российской федерации от 25.12.2019 №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Письмо Министерства просвещения России от от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)​ 

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 года №3273 -Р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства Просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 год)

Региональный уровень

Приказ министерства образования Ставропольского края от 03. марта 2022 года №337-пр «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края»

Уровень ДОУ

Приказ МБДОУ дс №25 о назначении куратора целевой модели наставничества

Приказ о закреплении наставников МБДОУ дс№25

Положение о системе наставничества педагогических работников в МБДОУ д/с №25

Дорожная карта по реализации модели наставничества в МБДОУ д/с №25

Программа наставничества для работы с молодыми педагогами МБДОУ д/с № 25

Положение по оплате труда работников МБДОУ д/с № 25

Соглашение о сотрудничестве между наставником и наставляемым

Форма согласия для наставника

Согласие работника на закрепление за ним наставника

Карта оценки педагогического мероприятия в соответствии с ФГОС ДО

Диагностический опросник для выявления профессиональных затруднений наставляемый

Анкета для молодых педагогов ДОУ

Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности Программы наставничества

Отчет  о реализации в МБДОУ д/с № 25 системы наставничества за 2021-2022 гг.

Отчет о работе педагога-наставника Рудько Н.П. с молодым специалистом

Отчет о работе педагога — наставника Снитко М.В. с молодым специалистом

Отчет о работе педагога-наставника Донской А.И. с молодым специалистом

Материалы педагогов наставников:

Банк индивидуальных персонализированных программ наставничества

Деловая игра для молодых педагогов на тему: «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников»

Игра-практикум для молодых специалистов на тему: «Грамотная речь педагога – важное условие формирования речи дошкольников»

Консультация для молодых педагогов «Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

Обучающий семинар для молодых специалистов «Конструирование учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО» 

Мастер-класс для молодых педагогов на тему: «Камни «Мабрлс»» инновационный приём в работе с детьми дошкольного возраста для их всестороннего развития.

Мастер-класс для молодых педагогов на тему: «Создание интерактивной игры для дошкольников в программе «Microsoft PowerPoint» или «Как сделать обычное интересным?»

Мастер-класс для молодых педагогов на тему: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ТРИЗ»

Отчет  о реализации в МБДОУ д/с № 25 системы наставничества за 2022-2023 гг.

Отчёт о работе педагога-наставника Рудько Н.П. с молодыми специалистами

Отчёт о работе педагога-наставника Снитко М.В. с молодыми специалистами

Отчёт о работе педагога-наставника Донской А.И. с молодыми специалистами

Материалы педагогов наставников на 2023-2024 учебный год:

Индивидуальный план работы наставника Рудько Н.П. с наставляемым Смелковой А.В.

Индивидуальный план работы наставника Донской А.И. с наставляемым Шварц А.А.

Мастер — класс для молодых педагогов : «Здоровьесберегающие-технологии-в-ДОУ».

Открытое занятие по обучению детей грамоте: «Пять заданий Белоснежки»

10 октября 2023 года педагог-наставник Рудько Надежда Петровна провела открытое занятие для молодых педагогов с целью

закрепления знаний, умений и навыков детей по разделу «обучение грамоте».

Задачи:

выявить умения на слух выделять гласные и согласные звуки из слов;

— определять количество слогов в слове;

— упражнять в умении проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твѐрдые и мягкие);

— выделять первый согласный звук в слове;

— совершенствовать практические умения и навыки детей; развивать грамматический строй речи.

Семинар — практикум для молодых педагогов «Дидактическая-игра-тренажёр — Божья коровка» по формированию у детей умений определять пространственное расположение предметов.

Викторина для педагогов «Педагогическое мастерство воспитателя»

14 декабря 2023 года заместитель заведующего по УВР -куратор педагогов -наставников Брагина Нина Алексеевна провела викторину для молодых педагогов. Цель данного мероприятия: выявить уровень профессиональной подготовленности, показать свои знания в  методике дошкольного образования, сплотить коллектив.

Консультация: «Развивающая среда в  ДОУ».

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта